https://vk.com/id484957864

 

Социально-психологическая служба.

Наши задачи:

- Оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся.

- Становление личности в открытой социальной среде.

- Диагностика проблем учащихся школы.

- Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе и в семье

- Обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

- Социально-бытовая помощь, содействующая улучшению бытовых условий детей, проживающих в семьях "группы риска".

- Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

Наш состав:

- Психолог - это специалист, который работает с детьми и с их родителями по вопросу взаимодействия с детьми. Оказывают психологическую помощь и поддержку в конфликтных ситуациях, в вопросах школьной неуспеваемости, и в вопросах развития личности.

- Социальный педагог-это специалист, который выявляет причины социальной дезадаптации детей. Он оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам соц.защиты.  Ведет учет детей "группы риска" Представляет интересы детей в КДН и ЗП, организует работу по профилактике правонарушений.

График работы: с 9.00-15.00

Кабинет психолога:

Вы можете записаться к нам на консультацию любым удобным для себя способом:

- позвонить

- написать 

Осипова Надежда Васильевна, психолог

Булыкова Надежда Петровна, социальный педагог 2-11-93 (Корпус №3)

Терешина Анастасия Александровна (Корпус №1) 2-55-56

 

 

Цель работы психологической службы МБОУ СОШ №9 -оптимизация процесса обучения и воспитания школьников.

Задачи психологической службы:

- адаптации учащихся при переходе в среднее звено;

- повышение уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению в среднем звене;

- формирование личностной, коммуникативной, познавательной готовности учащихся в старшей школе;

- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей;

- оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ГИА, ЕГЭ

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает:выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование -это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

6.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

7.Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов: исследование профессиональных интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.

 

Чем занимается социальный педагог школы?

Работа с детьми группы риска

1. Выявление детей группы риска на основании опросов классных воспитателей, учителей-предметников, родителей. Составление карточек на каждого из них с учетом: фамилии, имени, года рождения,

класса, состава семьи, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.

2. Изучение детей группы риска. Предполагает исследовательскую деятельность классного воспитателя и психолога. Изучаются нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциал семьи и

коллектива, выявляются ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания. Определяются причины «трудновоспитуемости»,воспитательные возможности среды и способы перевоспитания,

включения самого подростка в процесс ресоциализации. Устанавливаются характер педагогической запущенности, отношение к учебной деятельности, отставания, проявление волевых качеств.

Определяются коллективные проявления, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона. Изучаются полезные интересы, способности и профессиональные намерения.

3. Организация помощи детям группы риска.

Формы помощи:

Педагогическая помощь:

1. Создание благоприятных условий для развития личности детей группы риска.

2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие «синдрома изгоя»).

4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.

Медицинская помощь:

1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера.

2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам.

3. Половое просвещение детей группы риска.

4. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической.

Психологическая помощь:

1. Изучение психологического своеобразия детей группы риска, посещение уроков.

2.Выявление проблем семейного воспитания.

3.Психологическое консультирование родителей, учителей, и учащихся.

4.Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

Организация свободного времени детей группы риска:

1.Изучение интересов и способностей детей.

2.Вовлечение детей группы риска в кружки, секции, общественно полезную деятельность.

3.Изучение участия детей группы риска в неформальных объединениях по месту жительства.

4.Поощрение любых видов художественного и технического творчества детей группы риска, участие в спортивных секциях и кружках.