ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ

МБОУ «СОШ № 9» г. Вязники

Общие положения.

   Школьное научное общество (ШНО) является самостоятельным объединением учащихся, совершенствующих свои знания в определённой области науки, приобретающих навыки экспериментальной, научно-исследовательской работы под руководством педагогов, учёных и других специалистов. ШНО создаётся как одна из форм соуправления образовательным процессом для обеспечения условий культурного, социального и личностного роста учащегося, его саморазвития и самореализации.

   ШНО может иметь своё название, девиз, эмблему.

   Членами ШНО являются учащиеся, изъявившие желание работать в обществе, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.

1. Актуальность.

  На рубеже  XX – XXI вв. для быстрого экономического подъёма России необходимо воспитывать и обучать собственных высокообразованных творческих специалистов во всех отраслях человеческой деятельности. Развитые интеллектуальные и творческие способности человека являются важнейшим резервом выживания и развития общества в целом. Традиционные приёмы, методы школьного обучения далеки от решения проблемы развития в детский период здоровой и гармоничной личности ребёнка.

2. Основные концептуальные идеи.

   Цели:

- воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации;

-   выявление наиболее одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;

- формирование творческой разносторонне развитой личности;

- ориентация учащихся на познание как ценность.

   Задачи:

- обеспечить более полный индивидуальный подход в создании условий для развития одарённых и талантливых учащихся;

- воспитывать интерес к познанию мира, к углублённому изучению дисциплин;

- развивать навыки научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;

- вооружать учеников научными методами исследования, мониторинга, прогнозирования;

- развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой;

- ознакомление учащихся  с современными достижениями науки;

- формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;

- предоставлять учащимся возможность участия в различного рода конкурсах, конференциях, олимпиадах, викторинах, семинарах, интеллектуальных марафонах.

3. Виды деятельности.

- активное участие в организации и проведении различного рода школьных интеллектуальных и творческих мероприятий;

- коллективная, самостоятельная исследовательская деятельность;

- участие во встречах с преподавателями;

- участие в читательских и других конференциях;

- помощь в разработке программ, положений и других документов по развитию школы;

- проведение рейдов в классы с целью помощи учителям в проведении интеллектуальных и творческих мероприятий;

- проведение работы по изучению и прогнозированию запросов учащихся и их родителей на соответствующего рода деятельности;

- отслеживание динамики результатов и успехов учащихся в различных мероприятиях.

4. Содержание деятельности.

- организация лекториев по темам проектов, отдельным вопросам науки, техники, искусства;

- проведение обзоров научной и научно-популярной литературы;

- проведение научно-практических конференций, организация творческих встреч с исследователями и учёными;

- издание сборников, выпуск газеты, бюллетеней.

5. Организация работы школьного научного общества.

   Высшим органом ШНО является общее собрание, на котором планируются направления работы, избирается Совет ШНО (10 – 15 человек), утверждается план работы на год.

    В совет ШНО могут быть избраны учащиеся 9 – 11 классов (призёры олимпиад, интеллектуальных марафонов, призёры научно-практических конференций школьников, победители районных интеллектуальных игр, творческих конкурсов, викторин и т.п.

    Совет ШНО координирует научно-методическую работу, осуществляет приём новых членов общества, создаёт организационный комитет конференций.

    Общее собрание ШНО проходит два раза в год, заседания совета ШНО – один раз в месяц, научно-исследовательская конференция проводится один раз в год.

     Результаты деятельности ШНО за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.

6. Права и обязанности членов ШНО.

    Члены общества обязаны работать в одной из секций; участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук; участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по совершенствованию работы общества; участвовать в организации выставок; отчитываться о проделанной работе.

     Члены общества имеют право:

- работать в одной – двух секциях;

- принимать участие в конференциях различного уровня;

- использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;

- получать консультации, иметь научного руководителя;

- публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах ШНО;

- принимать участие в работе общего собрания;

- добровольно выйти из состава ШНО.

     По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены ШНО могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях регионального, федерального, международного уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.

7. Материальная база ШНО.

   Материальная база ШНО формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются лаборатории, кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника и т.д. Может быть использована материальная база других учреждений на основании согласования с ними.