Наши учителя истории в роли экспертов.

21 января 2020 года состоялся вебинар – практикум для учителей истории и обществознания, организованный холдингом – лабораторией  «Global-NPD». Для нашей школы это было не просто обучающее событие. Учителя истории Арсентьева Вера Борисовна, Кочнева Елена Владимировна, Красавина Ирина Николаевна и руководитель МО, учитель русского языка и литературы  Заварыкина Мария Сергеевна были экспертами. По заданию холдинга им предстояло проанализировать два БСП по истории, разработанных учителями других школ России, реализующие проект ШПМ и определить какая из разработок занимают лидерскую позицию в рейтинге, а какая наиболее слабая. На вебинаре с итогами экспертизы выступила молодой педагог, учитель истории Красавина Ирина Николаевна. Уроки в форме БСП для Ирины Николаевны - сложившаяся  практика.  В октябре 2019 года она  выступала на заседании районных образовательных центров, где делилась с коллегами опытом реализации БСП на уроках истории. Также ее разработка урока БСП по истории была предоставлена для участия в горизонтальной экспертизе. Анастасия Анатольевна Мазурова, директор по региональному сотрудничеству холдинга – лаборатории «Global-NPD»,  отметила, что с задачей, поставленной холдингом, наши эксперты справились.

Желаем им дальнейших успехов!

Всем учителям школы вдохновения и новых достижений в реализации БСП!



Уроки БСП для родителей.

23 ноября в МБОУ «СОШ №9» прошел «День открытых дверей». Главной целью мероприятия было познакомить родителей и гостей с работой школы, внедряющей инновации и информационные технологии как средства достижения нового качества образования, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Директор школы Ольга Николаевна Балюк поприветствовала родителей и подчеркнула, что школа больше не может учить детей…по-старому. Целью современного образования становится личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, а, значит, требуются новые подходы к подготовке активного думающего человека, ориентированного на знания и использование новых технологий, способного творчески подходить к решению задач. Для достижения поставленной цели в школе реализуется проект «Школа прогрессивного мышления». В этот день родители сами стали учениками и активно поработали на открытых уроках и мастер-классах, проведенных в формате блочно – событийных погружений. Использование современных интерактивных форм, новых методов обучения и инновационных технологий в преподавании, а также внедрение блочно – событийных погружений на уроках направлены на формирование у обучающихся навыка самостоятельно добывать, анализировать и обобщать информацию, делать выводы, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Важно, что при этом формируется гибкое мышление, развивается эмпатия у обучающихся.

По итогам проведена обратная связь в онлайн – режиме с использованием технологий Google - форм, simpool и в виде опроса. В ответах мы увидели одобрение родителями  подобных технологий и некоторое сожаление, что подобного не было в той школе, где они сами учились. В отзывах были слова благодарности и пожелания успехов педагогам и школе.

  

  

  

 

 



Участие во Всероссийской конференции.

 

В октябре 2019г. директор школы Ольга Николаевна Балюк и педагог – психолог Надежда Васильевна Осипова приняли участие во II Всероссийской конференции, где представили опыт сотрудничества школы и  Холдинг – лаборатории «Global – NPD». Статья опубликована в  23 выпуске журнала «Преемственность в образовании». Тема номера: «Материалы II Всероссийской конференции «Образование XXI века. Существующие тенденции и взгляд в будущее».

Номер доступен по ссылке: http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/10/08/vypusk-2310-2019-chitat/#v2310-2019/v2310-2019-V23.

 

 




УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (г.Москва).

15 ноября 2019 года директор школы Ольга Николаевна участвовала в пятой ежегодной международной научно-практической конференции пролонгированного действия «Управление устойчивым развитием образовательных систем». Конференция была  направлена на обобщение и систематизацию научно-практического опыта в управлении устойчивым развитием образовательных систем и организацию деятельности заинтересованных субъектов по теме текущего года в период между очными заседаниями конференции в формате международной проектно-экспертной сетевой лаборатории.

Тема 2019 года «Условия повышения эффективности управления развитием образовательных систем: результаты исследований и становление практик в разных странах».

Доклад Ольги Николаевны был представлен на дискуссионной площадке «Первые шаги и результаты работы: сети «Школы прогрессивного мышления»; сети муниципальных систем образования, внедряющих флагманские модели управления, имеющие в основании проектный подход».

В пленарной части выступали Штурбина Наталья Александровна, к.пед.н., директор Центра развития образовательных систем, зав. кафедрой проектного управления в сфере образования, руководитель Президентских программ подготовки управленческих кадров в сфере образования РАНХиГС при Президенте РФ; Товб Александр Самуилович, Президент Национальной Ассоциации управления проектами «СОВНЕТ», Главный редактор журнала «Управление проектами и программами», IPMA Honorary Fellow and Advisory Committee Member; Абанкина Ирина Всеволодовна, к.э.н, заслуженный профессор Института Образования НИУ Высшая Школа экономики, эксперт Экономической Комиссии Европы ООН, эксперт Общероссийского Народного Фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности»;  Мамбетакунов Уланбек Эсенбекович, д.п.н., профессор Вице-президент Кыргызской академии образования; Яхонтова Елена Сергеевна, д.с.н, профессор РАНХиГС, Почетный работник сферы образования РФ, сертифицированный консультант в области менеджмента (Привилегированный Институт Менеджмента Великобритании); Федорчук Юлия Михайловна, д.экон.н, доцент, зав лабораторией Профессионального развития руководителей образования ФГБНУ ИУО РАО.

 




Делимся опытом участия в проекте «Школы прогрессивного мышления»

 

29 октября  в рамках работы районных Образовательных центров наши учителя делились с коллегами из других школ опытом проведения уроков в формате БСП. Блочно – событийные погружения для учителей нашей школы явление новое, но уже есть некоторый опыт проведения подобных уроков. Молодые педагоги выступали наравне с опытными коллегами, рассказывали о своих впечатлениях, положительных моментах и трудностях реализации уроков БСП.

  

 




Участие в практикумах по внедрению модели  «блочно-событийных погружений»  в учебный процесс школы.

В октябре педагоги участвовали в вебинарах – практикумах для предметных областей русский язык и иностранные языки, физика, химия, организованных и проведенных Холдингом –лабораторией  Global-NPD. По итогам экспертизы от Холдинга и школ – участниц проекта ШПМ, БСП наших учителей получили высокие оценки и заняли в рейтинге 3 место – БСП по иностранному языку Соловьевой Ольги Николаевны, 2 место – БСП по физике Большаковой Елены Васильевны и БСП по химии Максимовой Галины Дмитриевны.

Поздравляем наших коллег! Всем успехов и новых достижений!

 




Неделя промышленности.

15 ноября девятиклассники приняли участие в профориентационной экскурсии на предприятие по производству полипропиленовых труб и фитингов – завод «ВАЛФ-РУС». В 2018 году «ВАЛФ – РУС» был признан лидером в России среди подобных предприятий.

Цель экскурсии - знакомство с особенностями работы, профессиями и специальностями, необходимыми на производстве. Ребята побывали в цехах по производству труб, комплектующих деталей, в лаборатории, на складе готовой продукции. Уникальная возможность увидеть весь цикл производства - от получения сырья и до отгрузки готовой продукции - сформировала у ребят представление о характере труда на производстве.

На заводе трудятся не только мужчины, но и женщины. Выпускники школы, достигшие совершеннолетия,  могут пройти обучение непосредственно на производстве и сразу приступить к работе. А повышая уровень образования, смогут продвигаться и по карьерной лестнице.  Надеемся, что экскурсия на «ВАЛФ – РУС» поможет нашим ребятам сделать  правильный выбор будущей профессии.  

Желаем им успехов!

  




Урок – погружение  в 5 классе.

Уроки в формате «Блочно – событийного погружения» прошли на прошлой неделе в 5-х классах.

Молодые педагоги Кубарева Дарья Валерьевна и Красавина Ирина Николаевна впервые разработали и провели уроки в формате БСП. Волнение и сомнения у педагогов, конечно, были, но уроки удались. Данные обратной связи, полученной от ребят, показали, что уроки для них были интересными, и они хотели бы еще раз посетить урок, организованный  в таком формате. Опыт проведения уроков БСП наши коллеги представят на районном методическом объединении, которое состоится в осенние каникулы. Желаем им новых успехов, открытий и вдохновения!

                                                     




Новый учебный год в формате БСП.

По итогам прошлого учебного года наша школа заняла 4 место в межрегиональном рейтинге школ – участниц системы «Школы прогрессивного мышления».

В преддверии нового учебного года прошло заседание педагогического совета, на котором  обсуждались  планы учебной и воспитательной работы, адаптированные под систему «Блочно – событийных погружений».

На сайте школы создана информационная база по каждому учебному предмету в формате системы БСП.

Ссылка:  http://vz-9.ucoz.ru/index/shkola_progressivnogo_myshlenija/0-506

Первые уроки в формате БСП проведены нашими учителями.

Для педагогов создан виртуальный методический кабинет, где размещены все разработки  и создана площадка для обмена опытом и взаимооценки.  Работает экспертная комиссия по оценке качества планируемых и проведенных уроков.

10-12 сентября состоялся  трехдневный марафон «Старт прогрессивных
изменений в образовательных системах: базовые основания».

 Учителя математики приняли участие в обучающем онлайн – консалтинге по вопросу о применении технологии БСП на уроках.

В сентябрьском номере  «Народного педагогического журнала» опубликованы статьи наших педагогов Павловой Марии Николаевны, Максимовой Галины Дмитриевны и Сучковой Марины Валерьевны об опыте работы по внедрению блочно – событийного подхода в учебный процесс.




Приказ о создании рабочей группы по направлению ШПМ